Главная » Статьи » Игры

Black Ops 2. Подводя итоги
Первая работа из серии TDK Bundle.
Просмотреть оригинал можно тут

http://www.modern-warfare.ru/uploads/posts/2012-09/1348864016_2013_call_of_duty_black_ops_2-wide.jpg


Вместо предисловия

Данный обзор будет претендовать на звание самого своевременной и актуальной статьи на этом сайте. И плевать, что игра вышла полгода назад и подавляющее большинство сокланов ее уже прошли. Так вышло. Простите меня.

Ребята, нах*й так жить куда мы катимся?

Прежде чем приступить к обзору непосредственно преимуществ и недостатков очередной части Call of Duty, давайте вспомним, с чего все начиналось. Взять хотя бы четвертую часть, которая, по определению – лучшая во всей серии, имхо. Да и шестая, Modern Warfare 2 – очень достойная игра, в которой прошла моя задротская юность. И что бы я не сказал хорошего о новой (ну как новой, очередной) части – все это ни в каком виде не сравнится с четверкой и шестеркой (даже если речь о машинах).

Серия деградировала. А жаль.

Call of Duty: Black cOps 2

Теперь непосредственно о сабже. Я садился за прохождение кампании с тяжелым сердцем и плохими предчувствиями. Они оправдались. Частично.

Серьезно, я думал, будет совсем печально, но определенные «проблески» в игровом процессе все же присутствовали. О них позже.


Начнем с одиночной игры. Кампания встречает нас просто психоделическим видеорядом, который определенно рекомендован к просмотру эпилептикам и просто нервным людям – от мерцаний, вспышек, хрипа в динамиках глаза сходятся в кучу. Я, конечно, понимаю, триллер, числа, напряжение и все такое, но, блин, мне же потом после этой цветомузыки еще целиться надо будет как-то?


После издевательского видеотрипа нас ждет еще одно потрясение. Заставка. На движке игры. На том самом, который был еще в четверке. Захотелось плакать, ибо графон в них убог настолько, насколько он вообще может быть убогим. Так нет, треархи нам показывают крупные планы, играют с фокусом, постановкой кадра, в общем – снимают кинцо, да такое, что тот самый Дрейк утонул бы от зависти.


Сюжет заставки прост – Сынок Мейсона, того самого, которого товарищ Резнов заставлял решать интегралы в уме и попутно мочить неугодных ему товарищей еще в первой части, приезжает на загородную виллу к корешку папаши (кстати, ныне покойного) – Френку Вудсу. Вудс встречает салабона подобно настоящему криминальному авторитету, отошедшему от дел – в коляске и весь в наколках, и рассказывает ах*ительные истории повествует о славных деньках в Анголе, года аж 86ого, когда его и его команду взяли в плен.

С этого момента начинается игровой процесс.

 http://www.gamoholic.net/images/stories/CoD_Black_Ops_2/black-ops-2_14.jpg

Айфон сосет, ок


Эх, Мейсон… 

На протяжении всего сюжета мы будем играть преимущественно за Вудса (80е года) и Дэвида Мейсона (2025 год). И если «футуристическая» часть выглядит очень даже на уровне в плане графики (хоть и есть определенная похожесть на крайсис, это простительно, все равно на таком движке ничего кроме полупрозрачных шестиугольничков в худе и стелс-костюмов реализовать по-хорошему нельзя) да и игровой механики (нам дают то дроном порулить, то с конвертоплана пострелять), то «прошлое» уныло и убого. Со времен первой части не изменилось абсолютно ничего, разве что подавляющее большинство врагов стало темпераментными латиносами. 


Та же графика, те же унылые миссии, те же скучные и картонные пушки. Как будто лежали эти огрызки кампании от первой части, и их в нужный момент просто влепили в игру. Исключений мало. Сильнее всего запомнилась первая миссия, когда ты в компании с пухлым и бородатым комманданте (один из самых няшных персонажей, кстати) и батальоном броневиков давишь повстанцев, вооруженных битами и трофейными «калашами». Несмотря на абсурдность ситуации (ну не воевали так тогда, блин, не воевали! Только идиоту придет в голову поднимать пехоту в атаку под подъезжающие броневики!), все выглядит и происходит довольно весело. 


А, ну и в Афгане весело было. Всю жизнь мечтал возглавить кавалерийскую атаку моджахедов на танк из вселенной Сommand & Conquer. И победить, что характерно. Если абстрагироваться от логики, физики и здравого смысла, миссия вышла напряженной, насыщенной, лихой и динамичной. Она порадовала, действительно порадовала. (Но если бы я был директором проекта и сценарист принес мне наброски такого уровня и его сюжета – я бы его пристрелил. И сидел бы в тюрьме с чувством, что избавил мир от очередного дегенерата).


И вот так, миссия за миссией, рассказ за рассказом, нам повествуют грустную историю об отце Мейсона, долбодятле-Вудсе, и главном злодее игры. Зовут его Антонио Бандэрос Рауль Менендес – чуть ли не единственный персонаж, который держит всю историю и не дает свалиться ей в окончательное говно. Как отрицательный герой, Рауль прекрасен, и мотивы его, характер и поведение раскрыто просто отлично, чего не скажешь о персонажах положительных, которые порой выглядят как мальчики из стрип-бара, которых зачем-то позвали сниматься в кино о войне (ну, не считая, наверное, Харпера). Сценарий им, правда, не выдали.

За Менендеса – зачет. Он вышел даже харизаматичнее Макарова. Пожалуй, встанет на одном уровне с Захаевым и Аль-Асадом.

http://www.charlieintel.com/wp-content/uploads/2012/07/20120710-154354.jpg

 Красавец-Менендес и его реальный прототип


Все не настолько пасмурно

Ну я чот все ругаюсь и ругаюсь, а ведь были минуты, когда я просто писал кипятком от восторга. Думаю, все, кто в тот день был в телеконфереции скайпа, помнят мой вопль «АХ*ЕННАЯ ИГРА!!!», когда мне в первый раз дали поиграть Мейсоном. Точнее, полетать им. Знаете, когда в игру включают костюм Бетмена и дают тебе им  воспользоваться – она уже не безнадежна. Прыжок, захлестнувший тело порыв ветра, раскрывающиеся закрылки, стремительное пикирование между скалами – это самый прекрасный момент в игре, и в плане графики, и в плане ощущений. Да что там, это самый прекрасный момент в серии COD со времен шестой части!

http://plaza.fi/s/f/galleria/2012/11/849837/domekuva2012x0035.jpg 

Тот самый момент

В «будущем» оружие выглядит красиво. Звучит – тоже. Тут – вопросов нет, все лежит в руке довольно правдоподобно и имеет сносную детализацию.

Понравилась система  брифинга. Теперь мы можем выбрать себе оружие по размеру и настроению, навесить на него светомузыки, какая по душе, и даже выставить перк по надобности, не говоря уже о различном оборудовании и взрывчатке. Больше не придется шароебиться по уровню в поисках хоть какой-нибудь снайперки – все есть с самого начала (правда, для игры с серьезным оружием все же придется чуть продвинуться по кампании), а на завершающих миссиях даже в золото можно покрасить и тепловизор поставить. Однако не стоит заранее забивать на трофейные стволы – попадаются действительно необычные и интересные пушки и их конфигурации, которые интересно опробовать. Эти два аспекта выгодно выделяют Black Ops 2 из ряда остальных игр серии.

Нельзя обойти стороной недостаток, присущий серии COD еще со времен первого Блэк Опса – огромное количество вариаций всего, чего только можно. Особенно заметно в мультиплеере, хотя и в кампании тоже несколько раздражает. С одной стороны, свобода выбора – это замечательно, но, блин, когда тебе предлагают три ствола с одними и теми же параметрами – желание выбирать и разбираться в особенностях оружия резко падает. Сильнее всего от такой фигни страдала МВ3, в БО2 ситуация обстоит чуть лучше, но все еще портит впечатление.

Аааа, да! Чуть не забыл. Музыка. Музыка превосходна. Саундтреки – круты и сами по себе, и в конкретных игровых ситуациях. Кроме одного жесткого дапстепа, который начинает раздражать на 30ой секунде, остальные – просто космос. Скачал, зарядил в плеер, и вам советую.

Сюжет

Нам пытались рассказать о мести, о страданиях, о чувстве вины. А еще о кибервойне. Короче, сюжет – говно. Надуманный, нелогичный, притянутый за уши, не напрягающий. Прости, капитан Прайс, прости, Соуп. Здесь нет человеческих стелс-миссий. Здесь нет нормальных миссий – побегов. Здесь нет динамики. Кроме полета между скалами. Даже прыжок из горящего конвертоплана в финальной миссии – сер и не захватывает дух. Здесь даже ощущения завершенности не было. 

Да, он не линеен. Точнее, в паре мест можно поменять свое решение. Особых изменений не будет, в целом. Но все же пройти еще разок мотивирует. Когда-нибудь.

Треархи замахнулись на шпионский триллер с элементами арт-хауса. Но не в коня корм. Если хотите делать детективы – покупайте права на Heavy Rain и Alan Wake. А так – вышло ни то ни се. Нет, не подумайте, я был бы искренне рад, если бы БО вышла такой, какой видели ее разработчики – темной, мрачной, депрессивной (здесь могла бы быть ваша шутка про безысходность). Но не получилось, не фартануло. Сердце защемило всего один раз. Где – говорить не буду, ибо этот момент как на сопле держит всю историю.

Мультиплеер

Все банально донельзя. Со времен МВ2 почти ничего не изменилось, разве что игра стала говном оружия стало больше и перки вновь поменялись. Изначальная пропорция, заданная 4ой и 6ой частью, конечно, очень нарушена, но все же я был приятно удивлён, что мультиплеер не так уныл как в первом БО и МВ3. Он хоть чем то цепляет. Графика и карты взяты в основном из «футуристичных» уровней, поэтому картинка более-менее не режет глаз. Стволы хоть немного отличаются, и присутствует именно то количество модулей, которое нужно – много, но не чересчур. Болтовок аж  целых две. И вроде даже есть разница между ними.

Основное нововведение – «свободная» настройка класса. Есть у тебя десять пунктов, которые надо забить. Один ствол – один пункт, один модуль, перк, граната, дополнительная способность – один пункт. Будешь ли ты как Рэмбо, увешанный навороченными стволами или бегать с пистолетом в руке и шестью активными перками – дело твое. Баланс неплох. Однозначно нубских стволов я пока не видел. В общем, играть в это можно.

Подводя итог

Разрабам из Trearch нужно отдать должное – баблишко рубить они умеют. Чего не скажешь об их непосредственных обязанностях. 4 раза продать игру на одном (!) движке, и каждый раз, не пряча глаза, говорить о «революционной» графике – это надо уметь. 

Мда, обзор вышел все же жестковатый. В целом, хочу сказать, что поиграть в это стоит. Я серьезно. Есть эпизоды, которые приятно пережить, приятно быть там, куда тебя поместили разрабы. Но если в четвертой, пятой и шестой части эти места были практически на всем отрезке сюжета, здесь всего две-три точки.

Это лучше чем БО и МВ3. Но ненамного. Когда вы уже за ум возьметесь, а Trearch?

Категория: Игры | Добавил: ENOT (26.03.2013)
Просмотров: 1306 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.9/7
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]