Главная » Статьи » Игры

BATTLEFIELD 3 глазами животного
Да-да, я знаю, с момента написания предыдущей статьи прошло довольно много времени. Но ничего не поделаешь, дела, дела, дела biggrin
Итак, более слоупочную рецензию написать будет затруднительно, ибо обзор сегодня будет на… *барабанная дробь*

BATTLEFIELD 3
Ничего личного, так вышло, условия контракта обязывают. Кстати, спонсор обзора – ларёк «Барисыч». Ларёк «Барисыч» - дешевле только даром!

Разумеется, давать рецензию в ее стандартном формате с учетом времени, прошедшего со дня выхода игры, не имеет никакого смысла. Поэтому, я просто дам краткий экскурс в мир мультиплеера Батлы и поясню, почему в нее, по моему мнению, все же стоит играть (даже после выхода следующих частей)

Сразу хочу подчеркнуть, что чтиво сие будет гораздо интереснее игравшим, или хотя бы слышавшим об игре больше, чем название. Просто начинать с самого начала – листов не хватит даже в Ворде. А тут и так многа букав выйдет.

Обойдем стороной сингл. Почему? А вы в него-то сами заходили хоть раз? А планируете? То-то же. После нескольких миссий понимаешь – хоть и до жути все реалистично, но настолько же скучно. Ну нельзя преподносить одиночные кампании с таким серьезным выражением лица. В этом, на мой взгляд, DICE пока проигрывают мастодонтам индустрии, даже тем же, прости Господи, треархам. Те хоть и несут полный бред, но в этот бред все же хоть немного интересно играть.
Сравнивать одиночку баттлфилда 3 и одной из частей сериала COD – все равно, что сравнивать фильм «Падение черного ястреба» и документальную версию тех же событий. Последнее, конечно, реалистичнее и куда информативнее голливудской киноленты, но вы вряд ли сядете смотреть ее с пивком под вечер, не так ли?
Разумеется, не все разделяют это мнение, но большинство геймеров любят батлу и уважают Дайс именно за многопользовательскую составляющую игры. А уважать есть за что.
У серии Battlefield, в отличие от многих других франшиз, ни разу не случалось явных фэйлов, исключая, разве что, Battlefield Heroes. Какого бы возраста игру ты ни взял – у каждой будет какая-то своя, неповторимая фишка, что-то, за что ты сможешь ее полюбить и хоть изредка к ней возвращаться. Даже Battlefield 1942 , несмотря на возраст, может удивить. А 2142, несмотря на свои недостатки, способна зацепить хотя бы декорациями.
Так к чему я это все? А к тому, что, как многие знают, не за горами выход четвертой части. Разумеется, весь ажиотаж в игровом сообществе скоро будет шуметь вокруг нее и о третьей части многие забудут. Sad but true.
Забудут, конечно, незаслуженно, и не все.

Итак, позвольте заявить – 3я часть – последняя, в которой останется дух серии. Следующие пойдут по темному пути популяризации и упрощения геймплея. И целый букет камуфляжей и ассортимент ножиков ситуации не исправят, как и полная разрушаемость отдельных ключевых объектов карты.
Повторюсь, Battlefield 3 – последняя каноничная часть.

В то же время – это самый многогранный и гибкий многопользовательский шутер на данный момент. Разработчики решили планомерно ставить все точки над i, показывая, что, мол, мы все можем. Может, летать у нас не так круто как в HAWX, и квики, как в коде, ставить не получится, но общую динамику быстрых и кровожадных стычек на маленьких картах, как и развитие концепции «боев в воздухе» у нас выходит на ура. И мы не World of Tanks, но в Armored Kill танковые бои смогут вас удивить. Мы не СS, и не Анреал, но режимы командной игры, как и саму необходимость работать в команде, мы предоставляем с лихвой.
С выходом всех дополнений Battlefield Premium, проявился такой любопытный факт – два человека, севшие за полную версию игры, но попавшие в разные ее режимы (карты разных дополнений, их режимы, количества игроков на карте, различные конфигурации настроек серверов), могут дать совершенно разные комментарии по поводу геймплея. Один скажет, мол, круто, техники много, карты большие, народу тьма, вот только скучновато и нет динамики в схватках. Другой будет в восторге от перестрелок в коридорах, стычках в маленьких двориках, постоянной мясорубке вокруг, но негодовать по поводу отсутствия тактической составляющей и неясно куда пропавшей технике. А если спросят еще одного, то он вообще скажет, что превосходство на танке – рулит, только пехота там странная, да и вообще, что за огромные карты такие?

Батлостан стал страной крайностей.
А с чего начинали? Со сбалансированного шутера, с разными режимами, но в целом – единой динамикой и стилем. А позже, посадив на крючок, стали продавать аддоны. Ход хоть и циничный, но не лишенный здравого смысла.
Зато, интерес к игре подогревался в течение двух лет, и, в отличие от маппаков на последние две части Кол оф Дути, подогревался не на пустом месте.

Back to Karkand. Просто несколько новых карт. Чистая коммерция, однако, разнообразившая ротацию уровней. А еще многие олдфаги ударились в ностальгию по второй части. Помнится, был скандал, мол, вырезали часть игры и продали как дополнение.
Close Quarters. Dice поняли, что на торговле обрезками вышедшей игры они вряд ли смогут уехать далеко (и для этого им потребовался всего один коммерческий аддон, в отличие от треархов), и решили выпустить нечто эдакое. Ребята решили замутить Call of Duty. Почему нет? Тесные карты, несколько этажей на уровнях, большое количество игроков, плюс внятная баллистика и годная разрушаемость – и баттлфилд превращается в динамичную мясорубку. Именно тогда стало ясно, кто из разрабов делает деньги, а кто делает игры, хорошие игры, которые приносят хорошую прибыль не только за счет хорошего маркетинга и памяти о предыдущих частях. COD, ничего личного.
Armored Kill. Не хотите гибнуть в рукопашной, или быть изрешеченными дробью? Вот танк, пожалуйста, садитесь! В этом дополнении, кстати, самая большая карта в баттлфилде. И она РЕАЛЬНО большая.
Весь смысл аддона – танковые баталии. Здесь есть, где спрятаться, есть, где развернуться, есть, на чем гонять. Очень много танков, причем, несколько типов. Можно опробовать разные стили игры, разные конфигурации технического оснащения машин, побыть в роли одиночки с шайтан-трубой, щемящегося по кустам, одиноко растущим среди бескрайних лугов… Идиллия, да и только.
Разумеется, новые карты можно было опробовать и в других режимах. А графику и настроение геймеры тогда сравнивали с недавно вышедшим Скайримом.
Aftermath. Эээ, ара, Иран-Ирак пасматрэть хочишь? Городские бои с чуркабесами. Ни больше, ни меньше. Упор на сражения на легкой (и интересного вида) технике, удержание отдельных зданий и целых улиц, бодряк дерущихся землетрясениями, ну и чудо техники – арбалет. А еще несколько режимов а-ля халф–лайф и блэк опс. В принципе, весело, но надоедает довольно быстро. Опять-таки, все сделано с упором на разнообразие. Хотя, нового слова в жанре сказано не было. Все, что было сделано до батлы и вне ее формата, адаптировали под ее сеттинг.
End Game. «Скажи, ты любишь скорость?»
Четыре новые карты. И мотоциклы. Как это может быть связано? Ах, да, еще новый для батлы режим – захват флага. Теперь-то, думаю, все понятно?
Да-да, это крайне весело. Правда, упыри, крысящие на своих базах, порой все портят. Но динамично до жути. Ехали мы как-то с Феникс на вражеский респаун за флагом, и, пока ехали, Феня сожгла танк и завалила одного из водителей. Обороняющиеся вряд ли были шокированы больше, чем мы сами. Главное – вовремя уклоняться от древесных стволов и обломков путей и зданий. А ведь мотоцикл можно еще и взрывчаткой облепить…

О батле вряд ли получится дать подробный, размеренный и затрагивающий все его части обзор, не раскатав портянку на пару десятков листов. В ней реально много фич, фишек и подобного. Взять ту же систему жетонов. Не знаю, что будет в 4ой части, но 3я, хоть и спустя полтора года с момента выхода, стала действительно всеобъемлющим шутером. Надеюсь, что последующие творения Дайсов будут продолжать традиции, основываясь на лучшем, что получилось в Battlefield 2 и Battlefield 3.
Категория: Игры | Добавил: BERET (14.10.2013)
Просмотров: 645 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/4
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]